Номинация 1

История одной вещи

Каждый боец от простого рядового до высших офицерских чинов обладал личными вещами. Предлагается рассмотреть историю конкретной личной вещи (оружие, портсигар, носовой платок, гимнастерка и пр.) которая бывала на войне, через ее историю рассказать о судьбе хозяина (хозяев), как она попала на войну, «воевала», как сложилась судьба ее владельца.

Конкурсные материалы содержат:
1) Представление выбранного объекта обязательно содержит: исторические факты, подтверждающие документы (фото, видео, публикации, личные документы), связь с конкретным человеком (людьми), «военный путь» данного объекта.
Варианты оформления:
• мультимедийная презентация;
• flash-анимация;
• Web-сайты;
• пакеты материалов оформленные средствами MicrosoftOffice.
2) Эссе. Авторская оценка важности данного объекта и деятельности его владельца.
Оформление MicrosoftWord.
3) Сопроводительная записка с описанием работы (шаблон скачать ЗДЕСЬ >>>>)

Материалы направляются по адресу: radi-zhizni-na-zemle@yandex.ru, в теме письма указать «Ради жизни на земле – проект». Требования и рекомендации к оформлению работ в приложении 1. В течение 1-2 дней должно прийти письмо с подтверждением получения работы.

Участники и результаты

Название: участники Руководители Описание: скачать работу ИКТ сост. (30б) Истор. сост. (40 б) Литер. сост. (30 б) ОБЩИЙ ИТОГ (100 б) место
История безымянного бойца 588-го полка Степанов Даниил Николаевич, 9 класс, МБОУ СОШ №82 Елькин Максим Геннадьевич, Учитель истории Данная работа представляет историю бойца РККА, погибшего в ходе Зимней войны 1939-1940-х гг. и его флягу, которая помогла раскрыть его загадочную смерть от выстрела в спину… Скачать>>> 28 30 26 84 1
Платок в жизни О.П. Зотовой Зайляев Тимур Ильнурович, 6 класс, МБОУ СОШ № 138 Гарькавая Светлана Ивановна, руководитель школьного музея "Память" Этот платок является талисманом в семье Зотовых. Он свидетель ее радостей и невзгод. Мама подарила его в 1943 году, когда она уезжала в Свердловск работать на Уралмаше.15- летняя девчонка сваривала боковины для танков. Однажды она потеряла хлебные карточки, хотела продать платок, но не решилась В 1953 году приехала мама к ней, помогала воспитывть детей, а по праздникам показывали родственникам вместе с наградами и платок. Скачать>>> 26 34 22 82 2
"Отзовитесь, юнги" Козлов Андрей Валерьевич, 8 класс, МБОУ СОШ № 138 Гарькавая Светлана Ивановна, руководитель музея В 1971 году в газетах "За тяжелое машиностроение" и "На смену" появилась статья С.Н. Чащегорова "Отзовитесь, юнги" по случаю 30-летия образования школы юнг на Соловецких островах. Его обращение звучало взволнованно, он просил юнг собраться. И юнги откликнулись. Они стали встречаться с молодым поколением и рассказывать о своей суровой юности.Последние юнги приняли эстафету памяти,. среди нихВ.Н.Титов, юнга 3-его призыва. Скачать>>> 28 32 20 80 3
Шлем военного летчика Ивана Николаевича Сатюкова Плявин Кирилл Дмитриевич, 9 класс, МАОУ лицей №12 Ловыгина Татьяна Николаевна, Руководитель музея МАОУ лицея №12, Полякова Лилия Эрнстовна, Руководитель музея МАОУ лицея №12 Рассматривается история шлема, с которым И.Н. Сатюков прошел Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. Скачать>>> 24 29 21 74 4
«Советские испанцы» (фотография из одного семейного альбома) Грачева Полина Александровна, 6 класс, МБОУ СОШ № 138 Шайдурова Наталья Леонидовна, учитель "3000 испанских детей жили и учились в России. Потом кто-то из них вернулся обратно в свою страну, кто-то остался в России. Во многих семьях сохранились документы о том, что в квартирах домах жили «Советские испанцы». В СССР они получили образование и специальности. В фотоальбоме Кокориной Екатерины Анисимовны (Скоркиной Е.А.) хранится фотография испанских студентов, квартировавших в их доме во время сельскохозяйственной практики. " Скачать>>> 26 23 19 68 5
Подарок судьбы Сергиенко Валерия Александровна, 9 класс, МБОУ Лицей № 88 Глинских Ирина Федоровна, учитель истории, Исакова Ольга Владиславовна, учитель информатики В работе приводится описание полевой сумки военного врача Кузеванова Александра Павловича , с которой он спас жизни многим раненым бойцам. «Храни меня, мой талисман»,- думал Александр Павлович и усердно принимался за работу во время ВОВ. Скачать>>> 26 22 15 63 6
История одного портрета Белоглазова Екатерина Денисовна, 6 класс, МАОУ Гимназия №2, Негашева Анна Георгиевна, 6 класс, ОУ Гимназия №2 Привалова Светлана Михайловна О том, как доброта и чуткость воплотились в портрете Скачать>>> 24 14 9 47 7
Кузьминых Дарья Дмитриевна, 7 класс, МАОУ лицей №110 им. Л.К.Гришиной Дьяченко Надежда Борисовна, учитель русского языка и литературы Скачать>>> 21 18 3 42 8